О себе

1986г. Все началось с того, что в 13 лет я впервые взял в руки гитару… случилось это на турбазе на берегу Байкала "Бухта Песчаная". Разучил тогда я первые 5-6 аккордов, которых мне хватило, в общем-то, на пару лет…

1989г. Творчество же зародилось, как ему и положено, в трепетные юные годы (с 15 по 17), когда я настолько обезумел от любви к несравненной даме сердца, что на одном дыхании сочинил, записал и подарил ей 27 песен… Я настолько терялся при виде ее, что не мог сказать что-нибудь более-менее внятное, поэтому все свои чувства выражал в песнях… Даже по прошествию 8-ми лет разлуки, до сих пор при редком телефонном разговоре испытываю тоже учащенное сердцебиение, что и раньше, и чувствую себя при этом все тем же маленьким мальчиком, с неимоверно глупым видом.

1991г. Мое сердце было разбито… Где искать отдушину в этом жестоком мире?! ПАНК РОК! - вот то, что оказалось мне тогда по душе. Панк-рок … это пришлось как раз кстати!… Тексты и музыка "Гражданской обороны" сразили меня наповал! Российский рок: Гребенщиков, ДДТ, Алиса … о, они тогда были на лихом коне! Сколько смысла в каждом слове, сколько неприкрытой цензурой правды! … это было подобно взрыву! "Вот это да!" - подумал я, - "я тоже буду лабать панк-рок!". И тогда стали одна за другой появляться мои злые песни… Но с кем же я буду играть и записывать свои песни? … И вот однажды случай свел меня с известной в узких кругах в то время группой "Лучевая болезнь", играющей забойный панк - хардкор. Барабанщику "Лучевиков" Олегу Компанцу (он же Лысый) мои лихие тексты сразу пришлись по вкусу, и мы незамедлительно приступили к записи. На басу играл басист "ЛБ" Вова Сторожко (он же Вальдемар)… Какое счастье было с ними записываться - ребята понимали буквально с полу слова, и делали все как надо. До сих пор снимаю шляпу перед их умением!.. Так в ноябре-декабре 1991г. записали мы совместно где-то 5 песен.

1992 г. 19.01.92 году состоялась моя первая вылазка на сцену. Произошло это в славном городе Ангарске (он же Аргазмск) в кафе "Лада". Здесь-то меня и познакомили с местными панками. Компания оказалась на редкость разношерстная (от обдолбленных тупоголовых дебилов до эрудированных высокоинтеллектуальных свободолюбивых личностей, игнорирующих глупые нормы морали и политики). Ну вот и мой первый выход… Боже... у меня дрожат колени! Неведомая энергия вдруг наполнила меня! Я запел… запел гораздо громче, чем в студии… заиграл быстрее. Это был величайший выброс энергии, который я долго ждал… "Выплеск эмоционального эксцесса" - поправил бы меня зануда-теоретик. В тот вечер я умудрился забыть в 3-х из 7 песен слова. "Фигня!" - подбодрил меня Лысый, - "рок без лажи не бывает!". "Лучевая болезнь" конечно хорошо, но надо было собирать свой состав, чем я и занялся. В первом составе вновь состряпанной группы "Панк-реатит" оказались некто Пака и Огур. Пака был интересным соло гитаристом, но слушал группу "Браво", а не "ГО" - и вкусы наши не совпали - и мы разошлись, как в море корабли… Огура загребли в армейку… Неудачно закончились попытки стучать по барабанам у Андрея Ипполитова и Сергея Воронова (первому мама запретила, второй больше думал о девочках и копил денежки на машину, а не на барабанную установку), оба играть не умели, и мне жаль время, которое я на них потратил.

Где искать музыкантов?! - и тут мне в голову пришла шальная мысль! Я пришел на "пятак", место где по воскресеньям обитала разношерстная околомузыкальная тусовка, и крикнул: "Кто со мной хочет играть панк?!" … нашлось 3-4 добровольца и мы сразу поехали репетировать. Играть, как выяснилось, никто ни на чем не умеет! Пришлось барабанщика учить барабанить, басиста - басить! Да задача… Мало-мальские успехи появились где-то через пол года. И вот состав готов: Евгений Зверев (Джон) - барабаны, Шура Островский (длинный) - бас. Репетировать приходилось дома… Как-то раз пустили поиграть в общагу, но после первой же репетиции нас попросили больше ТАК никогда не делать… Инструменты стоят недешево, у студентов денег нет, а играть хочется! Пришлось изобретать велосипед… Откуда-то притащили старый пионерский барабан, кастрюли обтянули брезентом - получились альты и том, купили в "детском мире" игрушечные тарелки - смастерили хэт, из чемодана сделали бочку, из удочки для зимней ловли - педаль. Ну, очень хотелось играть!!! Так постепенно разыгрались, стали даже кое-где выступать. В общаге, из которой нас выгнали, купили все-таки совковую барабанную установку! На радостях, я ее самолично перевез в автобусе за два раза (причем тащил в руках 700 метров), до сиз пор помню взгляд старушки, которой я нечаянно поставил на руку басовый барабан. Вот тут то мы и заиграли! Дом ходуном ходил! Шутка ли - живые барабаны в жилом 5-ти этажном доме?! Я купил ростовскую электрогитару "Аэлита-2", а басист "Бас-2" - само то для панк-рока! Помню один концерт в ДК "Октябрьский" под названием "Рок в полный рост" (он же "Рог в полый рот")… Басист не равнодушный к спиртным напиткам так нажрался, что завалил все выступление - у нас одна песня начиналась с басового соло, пришлось извиниться перед публикой и играть соло за него! Всего у нас состоялось около пяти вылазок.

Помимо гитары меня постоянно влекло к игре на других инструментах. Барабаны были и остаются моей слабостью! И вот представился случай быть барабанщиком сверх тяжелой группы Caterpillar (он же Кака-фильтер). В то время меня с головой окатила волна тяжелой музыки. Все начиналось вполне безобидно: софт-металл (типа Бон Жови, Скорпионс), датее трэш-металл (Металлика, Пантера, Слэер и т.п.), спид-металл, дальше хуже - дэт-металл, и наконец грайнд-кор и нойц-кор. Мои пальцы стали бегать гораздо быстрее по грифу гитары, песни потяжелели. Мы притащили вторую бочку и мочили "дабл-басс". Восхищались крутыми 3-х секундными треками Напалм дэс, Каркас и т.п. Это было наиболее сумасшедшее время! Наш девиз: "сумасшедшая музыка для сумасшедших людей" заставлял раскачиваться в такт наших смачных рифов самых закоренелых пункеров и грейдеров... Гитаристом Катерпиллера был мрачный тип Гарри (Данил Леоненко), басистом его родной брат Вольф (Иван Леоненко), ну а великим вокалистом предстал легенда иркутского панк-движения Горына (Саша Горский). Кульминацией группы Катерпиллер явился концерт в Ангарске в ДК Нефтехимиков. У нас к тому времени определился самый ужасный стиль музыки - Поласкор (полоскание горла с одновременным кручением ручки ревербератора). Звуки получались ужасные. Так вот… После второй песни беснующиеся зрители не выдержали и, скинув секъюрити, вломились на сцену! Что там творилось, Бог ты мой! Таких диких плясок я в жизни не видывал! Горына в экстазе смочил гениталии пивом, что привело публику в необычайный восторг. Состоялась так называемая "дозаправка в полете", в то время как я лихо барабанил, подтащили канистру с пивом и влили в меня парочку литров. Под конец публике показалось весьма занятным прыгать в оркестровую яму… между тем по сцене летала пустая канистра, пока кому-то не пробили башку. Да… дурь до добра не доводит!

1994г. Да, были когда-то и мы рысаками! Однако когда я понял, что играю анти-музыку, решил раз и навсегда порвать с прошлым (видно повзрослел) … Накупил я тогда видеошкол Ингви Мальмстина, Тони Макалпина, Кинга и еще штуки 4. Тогда на меня сильно подействовал фильм Перекресток, после чего я решил утереть нос Стиву Ваю! (молодой был, наивный). Что бы классно лабать на барабанах пошел подучиться к Эдику Буянову ("Театр пиллигримов", экс-"Кукуруза", экс-"Барби", экс-"Экстиншэн"). В то время я встретил молодого талантливого клавишника Андрея Лесового (он же Инвер), который заставил меня по-новому взглянуть на мои песни. Его интересные аранжировки явно облагораживали мои песни. Что там говорить - мне было приятно с ним играть, но такой уж он человек, нужно ему всегда двигаться вперед (где он только не играл!). Инвер! Если ты меня сейчас слышишь! Вернись, я все прошу! … Мы даже умудрились записать видеоклип на песню "Цыганка" (ее можно прослушать на этой веб-страничке). Хохма в том, что мы пришли на рынок с целью заснять сценку, как мне гадает цыганка. Тут же к нам подбежали несколько цыганок, с желанием погадать, но когда мы достали камеру они заявили, что и гадать-то вовсе не умеют. Сказали, что скоро должна подойти гадалка и она то нам и поможет! Ждали минут 15… Зима (Сибирь все-таки, - 25 по Цельсию)… Пришла, наконец, цыганка, лет эдак за 50 …взяла меня за руку, посмотрела в глаза и выдала все, что было, что есть и что будет! Да так точно, что мне чуть там же не поплохело! Видели бы вы мое лицо в клипе… Клип кстати получился стремный… В то время пришлось также поиграть с покойным ныне Вадиком Мазитовым (у него как раз был период неопределенности его группы "Принцип неопределенности", и он согласился поиграть у меня на басу). Несколько позже на бас пересел Степан Завьялов и порадовал нас несколькими тугодумными репетициями.

1996г. Как-то раз, моя маменька вычитала в газете, что в Иркутске преподает гитарист Александр Сага, я о нем к тому времени слышал много восторженных отзывов. Учиться, учиться и учиться - подумал я, и подбил на это дело своего приятеля Леонида Лазарева, впоследствии гитариста группы "Иван Шуйский". Так началась моя музыкальная грамота… Через год я уже стал серьезным гитаристом - в моем репертуаре были такие произведения, как "Легенда" Альбениса, Прелюдия Баха, "Воспоминание об Альгамбре" Тарреги, "Фантазии" Виньяса и многие другие. Я искренне полюбил классическую гитарную музыку, фламенко и джаз. Сага, буквально, перевернул мое музыкальное мировоззрение, открыв богатый мир музыкальной гармонии. Это поистине один из выдающихся гитаристов современности. Каждое занятие было как небольшой концерт, и мы все с восхищением вкушали игру маэстро. Однако о его педагогических способностях можно долго спорить. Ко всему прочему там я нашел много друзей. С одним из них, Антоном Пляскиным, как-то состоялся совместный концерт "Вдвоем каждый о своем"... Как-то в один солнечный летний день, мы с Леней Лазаревым, решив, что мы уже крутые гитаристы, отравились поиграть на площадь Кирова, в надежде чуть-чуть подзаработать. Заработок составил 0 руб. 0 коп., но пивом напоили нас "в сопли"… решили больше не практиковать, дабы не спиться.

1998г. После небольшого музыкального "застоя", вызванного рождением сына и сложной работой, меня вновь охватило желание играть, а главное записываться. И вдруг случайно я познакомился с талантливым клавишником Александром Кисловым, светлая ему память. Мы встретились, поиграли вместе и решили сотрудничать.

1999г. Наконец-то засел в своей домашней студии для записи альбома - удалось собрать воедино необходимое для мало-мальски приличного звучания оборудование. В этот альбом вошли темы создаваемые мной в период с 1989 по 1999 годы. Песни созданы в разный период жизни, под разным настроением - соответственно и альбом получился антиконцептуальным и пестрым. Соответственно и название - "Мракобесие". Судить о его стиле просто невозможно. Послушайте, надеюсь вам понравиться! Кстати, в альбоме мне подпевает моя жена Зоя… Хочется, на последок, сказать слова благодарности за техническую поддержку большому специалисту по компьютерам Владимиру Афанасьеву, и отдать должное его терпению. Без его участия не появилась бы эта веб-страничка, да и альбом тоже.

2001г. Ура - записал альбом "Libibdo"! Причём название отражает не столько суть песен, сколько моё настроение, хотя в нем и найдётся всего парочка таких вот озабоченных песенок. Для придания пущей озабоченности пришлось держать себя на взводе - ходил каждый солнечный денёк на пляж и любовался его прекрасными обитательницами в мини-бикини, однако не позволяя себе хоть как-то разрешить своё либидо естественным и небезобразным методом, диктуемым природой. Вот и получилось весь свой гиперсексуальный пыл выпалить в двух трёх псевдопопсовых треках. И обложечка получилась соответствующая (на ней я сам во всей красе с двумя девушками, но с другого пляжа, находящегося за тысячи миль от меня). Остальные песни, особым оптимизмом не пахнут - заунывный минор, хотя в альбом вписалась одна юмористическая песенка, исполняемая мною от имени полной женщины писклявым голоском. Имел смелось вставить также первую инструментальную тему "Преждевременное утверждение о невозможности трёх совпадений" в непонятном стиле. Напоследок, как положено, сделал презинтацию 24 ноября в клубе "Живой звук". Концерт получился отличный, пожалуй один из лучших в моей жизни. Мне на нём помогали Леонид Лазарев и Зоя Липова. Я его построил по принципу - отыграть все песни двух альбомов, причём начиная от самых занудных, кончая самыми чумовыми. Кто пришёл в начале концерта и не дождался конца - мои искренние соболезнования. Под конец был и стриптиз с переодиваниями и дикие танцы. После этого даже получился любительский видеоклип на песню "Физкультура" (который можно смело отсылать в MTV, напрямую в передачу Shit-парад). После презентации, как это обычно бывает, особо приближённые перекочевали прямо ко мне на кухню, где за бутыкой водки сказали мне всё, что накопилось. Концерт был что надо, жаль только что под "минус"... всё таки без живых барабанов драйва нет...

2002г. как говорится, "контора пишет..." но почему-то больше просто стихов, чем песен... Пожалуй, скоро придётся публиковать сборник стихов... читайте - надеюсь многие в этих стихах найдут что-то своё, давно наболевшее... в них я не кривлю душой... я много думаю, ищу себя в этой жизни... Кстати, привычка всё записывать на компакт-диски сподвигла меня наговорить стихи на микрофон - получилось весьма занимательно... думаю, более вдумчиво автора врятли кто-нибудь прочитает... Пока они дотупны только на этом сайте и только в печатном виде. Есть ещё целый пласт стихов с неформативной лексикой, которые пока могут услышать лица особо приближённые, к тому же не иначе как на кухне, да и щё и под аккомпанимент горячительных напитков. Может когда-нибудь хватит наглости и их представить миру на обозрение, но пока остаётся пожелать читателям крепкого здоровья и мирного неба над головой :)